Выпуск I.
Вампир.
*************************
Что такое вампир?
Вампиры, бродящие по земле сегодня ночью одновременно похожи и отличаются от
того, что можно ожидать. Конечно, лучше всего начать наше обсуждение undead,
как если бы они были отдельным видом живых существ - поверхностно схожими с
людьми, которыми когда-то были, но демонстрирующими мириады физиологических и
психологических отличий.
Во многом вампиры похожи на знакомых монстров из мифов и кино. (Есть много
правды в старых сказках, так как они безусловно были созданы обманутыми и
запутавшимися смертными.) Однако - как к большей печали своей узнал
неустрашимый охотник за вампирами - не все бабушкины сказки о вампирах -
правда.
- Вампиры - живые
мертвецы, и должны поддерживать себя кровью живых. Правда. Вампир
клинически мертв - его сердце не бьется, он не дышит, его кожа холодна, он не
стареет - но он думает, и ходит, и планирует, и говорит, и охотится, и убивает.
Потому что для поддержки своего искусственного бессмертия вампир должен периодически
питаться кровью - предпочтительно человеческой кровью. Некоторые раскаявшиеся
вампиры перебиваются кровью животных, а древние вампиры должны выслеживать и
убивать других вампиров, чтобы прокормить себя, но большинство действительно
поддерживают себя кровью своих бывших сородичей.
-
Каждый, кто умирает от укуса вампира, восстаёт, что бы стать вампиром. Неправда. Если бы это
было правдой, мир был бы переполнен вампирами. Вампиры действительно питаются
человеческой кровью и иногда убивают свою добычу - но большинство людей,
умерших от нападения вампира, просто погибают. Чтобы вернуться как undead,
жертва должна быть полностью лишена крови и затем получить каплю крови вампира.
Этот процесс, называемый Высвобождением (Embrace), приводит к мистической трансформации
человека в undead.
- Вампиры
- монстры, демонические духи, воплащённые в трупах. И правда, и нет. Вампиры
не демоны сами по себе, но сочетание трагических факторов неотвратимо приводит
их к злым деяниям. В самом начале, вновь созданный вампир думает и действует во
многом так же, как при жизни. Он не превращается немедленно в злого
садистического монстра. Однако вампир скоро познает свою непобедимую жажду
крови и понимает, что ее жизнь зависит от питания своими сородичами. Во многом
сознание вампира изменяется - она вырабатывает ряд пристрастий, менее
согласующийся с "общественными всеядными", более подходящими для
одинокого хищника.
Сначала питающийся без охоты, вампир, в конце концов,
вынужден делать это по необходимости - и питание становится легче и легче, по
мере того, как проходят годы. Понимая, что он сама подозрительна, он перестает
доверять другим. Понимая, что он не похожа на других, он отгораживается от мира
смертных. Понимая, что его существование зависит от секретности и контроля, он становится
первоклассным "кукловодом". И положение только усугубляется, пока
годы превращаются в десятилетия и века, и вампир убивает снова и снова, и
видит, как люди, которых он любил, стареют и умирают. Человеческая жизнь, столь
короткая и дешевая по сравнению с его, становится менее и менее ценной, пока
смертное "стадо" вокруг него значит не больше, чем туча назойливых
насекомых. Старшие вампиры - среди самых измученных, бесчувственных,
параноидных - кратко говоря, чудовищных - существ, которых когда-либо знал мир.
Может они не демоны буквально - но теперь, кто может указать разницу?
- Вампиры
сжигаются солнечным светом. Правда. Вампиры должны избегать солнца или они умрут, хотя
некоторые могут вынести солнечный свет в течение очень короткого периода времени.
Вампиры - ночные создания, и для большинства очень тяжело оставаться
бодрствующими в течении дня, даже в убежищах.
- Вампиры
отпугиваются чесноком и текущей водой. Неправда. Это мифы и
ничего больше.
- Вампиры отпугиваются крестами и другими святыми символами. В
общем, это неправда. Однако, если обладатель символа обладает большой верой в
силу, которую он представляет, вампир может страдать от болезненных эффектов,
вызванных размахиванием символом.
- Вампиры
умирают от кола в сердце. Неправда. Однако, деревянный кол - или стрела и т.д. - в сердце
парализует монстра, пока не будет убран.
- Вампиры
обладают силой десяти челове, они повелевают волками и летучими мышами, они
гипнотизируют живых и лечат самые страшные раны. И да, и
нет. Сила вампира возрастает со временем. Молодые, вновь созданные вампиры
часто ненамного сильнее людей. Но по мере того, как вампир растет годами и
пониманием, она учится использовать свою кровь для вызывания секретных
магических сил, которые вампиры называют Дисциплинами. Могущественные старшие
вампиры - часто могут соперничать с вымышленными Лестатом или Дракулой, а
действительно древние, Метузелы (Methuselahs) и Антедилувиане, охотившиеся в
ночи тысячи лет, часто обладают буквально божественным могуществом.
Охота.
Итак, самое фундаментальное отличие между людьми и
вампирами лежит в их методах поддержания жизни. Вампиры не могут прожить на
пище смертных, они должны поддерживать свою бессмертную жизнь через
употребление крови - свежей человеческой крови.
Вампиры осуществляют питание разными способами. Некоторые
культивируют "стада" смертных, погружающихся в экстаз от поцелуя
вампира. Некоторые крадутся в дома ночью, насыщаясь от спящих людей. Некоторые
охотятся на игрищах смертных - ночные клубы, бары и театры - заманивая смертных
в запретную связь и выдавая свое хищничество за акты страсти. А другие кормятся
самым древним способом - преследуя, нападая и обездвиживая (или даже убивая)
смертных, которые заходят слишком далеко по одиноким ночным аллеям.
Ночной мир вампира.
Вампиры также ценят власть, ради нее самой и
безопасности, которую она дает - и вампирам до смешного легко получить земные
блага, богатства и влияние. Гипнотический взгляд и несколько слов дают
коварному вампиру доступ ко всему богатству, власти и слугам, каких только он
захочет. Некоторые могущественные вампиры способны оставлять постгипнотические
приказы в сознании смертных, после чего заставляют забыть о присутствии
вампира. Таким образом, вампиры могут получить легионы невольных рабов. Немало
"слуг народа" и финансовых баронов тайно отвечают перед
хозяевами-вампирами.
Хотя есть исключения, вампиры предпочитают оставаться близко к
городам. Город предоставляет бесчисленные возможности для хищничества, любовных
связей - а открытая местность часто означает опасность для вампиров. Природа -
дом Люпинов, вервольфов, заклятых врагов вампиров, которые хотят ни более ни
менее как уничтожить вампиров совсем.
Высвобождение.
Вампиры создаются в процессе, называемом
Высвобождением. Оно похоже на обычную "трапезу" вампира - вампир
лишает свою выбранную жертву крови. Однако, наряду с полной экссангвинацией
(лишением крови), вампир возвращает каплю своей бессмертной крови истощенному
смертному. Лишь маленький глоток - капля или две - достаточен, чтобы превратить
смертного в undead. Этот процесс может быть осуществлен даже на мертвом
человеке, если только тело еще теплое.
Когда кровь возвращена, смертный "пробуждается" и
начинает пить кровь сам. Но, хотя и одушевленный, смертный все еще мертв - он
не дышит, сердце не бьется. В следующую неделю или две, тело смертного
претерпевает незначительные изменения; он учится использовать Кровь в своем
теле, его обучают специальным способностям его клана. Теперь он - Вампир.
Некоторые кланы Высвобождают при более жестких условиях, чем
другие, но Embrace почти никогда не дается легко. В конце концов, новый вампир
-возможный соперник в борьбе за пищу и власть. Потенциальный
"отпрыск" (childe) часто наблюдается неделями или даже годами
внимательным повелителем, скрупулезно проверяющим, действительно ли смертный
станет хорошим дополнением клану и роду.
Выпуск II.
История.
****************************
Вампиры - или Красный Род, Каиниты (Kindred), как они называют себя - существуют века и часто кажутся неизменными для глаз смертных. Однако, даже общество Красного Рода прошло эволюцию, расцвет и упадок. Взглянем на историю глазами Красного Рода, это поможет нам лучше понять их действия сегодня ночью.
Каин и первые ночи.
Согласно мифам, первым из рода был Каин, первый
убийца. За его преступление Каин был проклят Богом и превращен в вампира.
Изгнанный из своего народа, Каин вынужден был наблюдать человеческую
цивилизацию, боясь солнца и жаждая крови.
В своем одиночестве Каин встретил могущественную ведьму Лилит, первую жену
Адама. Лилит научила Каина использовать свою кровь для могущественной магии
(действительно, некоторые еретики провозглашают, что Лилит, а не Каин, была
Первым Вампиром). Лилит научила Каина многому, включая использование крови для
мистических действ - и как создавать других, подобных себе.
Второе поколение и первый город.
Сначала Каин не хотел создавать себе подобных, веря, что нельзя проклинать мир другими такими же, как он. Но постепенно ему стало одиноко, и он принял еще троих в сообщество вампиров. Эти трое в свою очередь создали еще 13, и эти ненасытные чудовища пошли среди первых народов мира, безжалостно пожирая и используя смертных как куклы в своих феодах. Каин, приведенный в ярость таким поведением, запретил создание потомства. Собрав детей и внуков, Каин построил великий город - Первый Город на Земле - и здесь вампиры и смертные жили в мире.
Антеделувеане и кланы.
Так не могло продолжаться долго. Дети Каина нарушили запреты своего Повелителя, и снова смертные стали пешками в империи. В конце концов, город был повержен - одни говорят, что причиной была природная катастрофа, другие - что колдовство взбунтовавшегося отпрыска привела к катаклизму. Каин сгинул в безднах, чтобы никогда не дать больше о себе знать. Три вампира Второго поколения также пропали в дымке легенд. Но 13 внуков Каина, свободные от давления, начали самозабвенно создавать новых вампиров. Эти 13 стали известны как Антедилувиане, а их дети, созданные по их образу и подобию, унаследовали магические дары и проклятие Антедилувиан. Так были созданы кланы.
Тёмные времена.
Так не могло продолжаться долго. Дети Каина нарушили запреты своего Повелителя, и снова смертные стали пешками в империи. В конце концов, город был повержен - одни говорят, что причиной была природная катастрофа, другие - что колдовство взбунтовавшегося отпрыска привела к катаклизму. Каин сгинул в безднах, чтобы никогда не дать больше о себе знать. Три вампира Второго поколения также пропали в дымке легенд. Но 13 внуков Каина, свободные от давления, начали самозабвенно создавать новых вампиров. Эти 13 стали известны как Антедилувиане, а их дети, созданные по их образу и подобию, унаследовали магические дары и проклятие Антедилувиан. Так были созданы кланы.
Бунт Анархов.
Опять же, так не могло продолжаться долго. Перепуганные
крестьяне шептались о монстрах между собой - и Церковь прислушалась. Отчеты
нескольких испуганных священников породили неистовую Инквизицию, и мстительные
смертные поднялись в огненно-кровавом очищении. Индивидуально сильнее любого
смертного, даже самые могущественные вампиры не могли противостоять огромным
толпам - вампир за вампиром были извлечены из логовищ и ввергнуты в огонь или
солнечный свет.
Перед лицом Инквизиции, новый бунт охватил Детей Каина. Молодые вампиры,
выставленные как жертвенные агнцы охваченными ужасом старейшинами, начали
восставать против своих повелителей и хозяев. В Восточной Европе группа
вампиров узнала, как прервать магические связи, через которых создатели
контролировали своих отпрысков. Скоро вся Европа была охвачена ночным
восстанием, поскольку непокорные отпрыски отбросили авторитет своих хозяев.
Между Инквизицией и восстанием "анархов" казалось, что Красный Род не
выживет.
Итак, в 15м веке был созван сбор. Семь из тринадцати кланов объединились в
организацию, названную Камариллой. Численным превосходством, Камарилла подавила
анархов и согласилась жить под защитой великого Маскарада.
Выпуск III.
Шесть традиций Каина.
************************************************
Вампиры Камариллы клянутся соблюдать легендарные
Шесть Традиций Каина, законы, которые предположительно передал Каин своему
потомству. Как любые другие законы, Традиции обычно игнорируются, искажаются
или просто нарушаются.
Первая
традиция. Маскарад.
Ты не будешь раскрывать Твою природу тем, кто не одной с Тобой
Крови. Такой поступок лишает Тебя прав Крови.
Вторая
традиция. Владение.
Твое владение - Твоя собственная забота. Все другие оказывают Тебе
уважение, пока они в нем. Никто не может оспаривать Твое слово в Твоем
владении.
Третья
традиция. Потомство.
Ты будешь повелевать другим только с разрешения Твоего старейшины.
Если Ты создашь другого без позволения старейшины, Ты и Твое потомство будете
убиты.
Четвёртая
традиция. Расчёт.
Те, кого Ты создаешь - Твои отпрыски. Пока Твое потомство не будет
отпущено, Ты направляешь их во всем. Их грехи искупать Тебе.
Пятая
традиция. Гостеприимство.
Уважайте владения друг друга. Когда Ты приезжаешь в другой город,
Ты представишь Себя Тому, кто правит там. Без его согласия Ты ничто.
Шестая
традиция. Разрушение.
Тебе запрещено уничтожать другого из Твоего рода. Право
уничтожения принадлежит только Твоему старейшине. Только старший из вас объявит
охоту на Кровь.
Никогда больше не будут вампиры править открыто, провозгласили
властители Камариллы. Мы будем прятаться среди смертных, и скрывать нашу
природу от нашей добычи, и через несколько десятилетий смертные будут знать
вампиров только в мифах.
Итак, родился Маскарад, и Инквизиция постепенно забыла свое
изначальное предназначение. Те анархи, которые не присоединились к Камарилле,
были низведены в бездну, откуда позднее вернулись как ужасный культ Саббат. С
открытием Нового Света и расцветом науки, человечество постепенно забыло о
Каинитах, отводя им статус легенды детства.
Но, хотя и скрыты, вампиры по-прежнему совершенно реальны. Войны
Джихада бушевали, хотя ночи открытых битв были заменены неожиданными засадами и
маневрированием пешек-людей. Плетя свои паутины сквозь все расширяющиеся
города, Каиниты заменили свои прошлые игры на более методичные, но не менее
смертельные.
Современные ночи и геена.
И войны продолжались веками, и продолжаются сейчас.
Джихад бушевал, как всегда - хотя небоскребы заняли место замков, автоматы и
ракеты заменили мечи и факелы, а чемоданы наличных соответствуют грудам золота,
игра осталась такой же. Каиниты воюют с Каинитами, клан с кланом, Камарилла с
Саббатом, ныне и присно и во веки веков. Вампирические феоды из времен Карла
Великого перешли на улицы Нью-Йорка, на оскорбление, произнесенное шепотом во
владениях Короля-Солнце, могут быть ответом групповые "разборки" в
Сан-Паоло. Распухающие города дают бесконечные возможности для трапез, борьбы
за власть - и войны.
Все чаще и чаще вампиры говорят о Геенне - давно предсказанной
ночи апокалипсиса, когда самые древние вампиры, мифические Антедилуваине,
восстанут из своих скрытых логовищ, чтобы сожрать всех более молодых вампиров.
Эта Геенна, как говорят Каиниты, предвещает конец мира, поскольку вампиры и
смертные одинаково погибнут в неумолимом кровавом приливе. Некоторые пытаются
предотвратить Геенну, некоторые фаталистично ожидают ее, другие считают мифом.
Те, кто верят в Геенну, говорят, что конец придет очень скоро - буквально в
течении нескольких лет.
Выпуск IV. Камарилла и кланы.
******************************************
Камарилла
Камарилла -
огромная секта вампиров, сформировавшаяся в период позднего средневековья.
Вампирская ООН, она была создана, чтобы защитить вампиров от преследований
Инквизиции, для соблюдения Традиций Каина и поддержки великого Маскарада. Много
вампиров Камариллы, помня огненные ночи, когда вампиры были под угрозой
искоренения, соблюдают Маскарад фанатично. Вампиры Камариллы отвергают идею
вампиров как чудовищных хищников, вместо этого предпочитая тайно жить среди
смертных и питаться с осторожностью.
Камарилла - самая многочисленная секта, и теоретически,
самая могущественная. Но она объединяет семь кланов вампиров, каждый со своей
культурой и целями, и это свидетельствует о ее нестабильности. Управляемая
неким подобием парламентаризма, Камарилла действует медленно и часто беспомощна
перед опасностями; когда, однако, она собирает всю мощь для удара, Камарилла
практически непобедима.
Начинающие персонажи считаются вампирами Камариллы и принадлежат к одному из
семи кланов.
Кланы
Bruja (Бруха, Бруджи, Совы). Сильный и злобный клан, наследники древнего могущества, которое в настоящее время не способны удержать по причине дурного характера. Совы сейчас - это беспредельщики, преступники, контролирующие сомнительный бизнес на улицах. Совы - это панки, террористы, революционеры, анархисты, признающие (и то не всегда) только страх физической расправы. Совы, вопреки Маскараду, не останавливаются перед убийством смертных. Кроме того, стоит Князю, особенно если он не из клана Сов, выказать слабость, как в результате интриги, сплетенной Совами, Князь теряет не только власть, но часто и жизнь.
Gangrel (Гангрелы, Бродяги). Извечные враги Сов, от открытых стычек с которыми их удерживает лишь уважение к Князю. Причина войны Бродяг и Сов проста: и те, и другие отличные воины, но, если у Сов злоба исходит из идеи беспредельной анархии, то у Бродяг злоба происходит из их животной сущности. Бродяги часто путешествуют в одиночку. В компании себе подобных Бродяги любят рассказывать истории, забывая о времени. Это клан вампиров, которые могут превращаться в летучую мышь или волка и даже сливаться с Землей, чтобы поспать, если день неожиданно застал их вдали от дома, хотя слово "дом" в лексиконе Бродяг иногда просто не существует. Бродяги могут научиться управлять животными, но может случиться, что именно из-за общения с животными на ментальном уровне Бродягам становится тяжело управлять Зверем внутри себя.
Toreador (Тореадоры). Самый изящный клан из семи. Тореадоры - это поэты, художники, музыканты, все те, кто связывает свою вечную жизнь с искусством. Что бы ни делали Тореадоры, они делают это страстно и всепоглощающе. Но у медали есть и обратная сторона - любовь Тореадоров к искусству так велика, что может привести к дегенерации, когда, например, любимое место у Вивальди прослушивается по тысяче раз или же когда Тореадоры часами смотрят на одну и ту же картину. Тореадоры - это гедонисты. Мужчин и женщин из клана можно сравнить с инкубами и суккубами.
Ventrue (Вентру, Клан Судьбы). Клан аристократов и прирожденных властителей. Выходцы из Вентру чаще всего занимают места Князей. Вентру одновременно и старомодны, и современны. Они лучшие политики и дипломаты, умеющие не только улаживать споры между Совами и Бродягами, но и решать сложные вопросы с кланом Носферату, которые выше общевампирских канонов (Шесть Традиций) ценят честь и достоинство собственного клана. Ортодоксальность и верность Маскараду делает Вентру наиболее ответственным кланом.
Nosferatu (Носферату). Страшный, древний клан вампиров. Только совершенно безумные смертные становятся Носферату. У этих вампиров острые уши, чудовищное лицо и они полностью лысые. Сотни лет, проведенные в катакомбах и канализации, обезобразили Носферату, но в душе они не такие злобные, как могут показаться. Унижение и насмешки со стороны других кланов сделали Носферату чувствительными и "человечными". Однако еще никто, будь то смертный или вампир, оскорбивший Носферату, не ушел от страшного возмездия. Если сделать зло одному Носферату, то весь клан объявляет обидчику войну.
Tremere (Треме, Тремеры). Тремеры произошли от могущественных смертных волшебников, которые раскрыли секрет вампиризма, несмотря на сопротивление со стороны Рода (Kindred). Тремеры могут научить, как убивать с помощью слов или жестов, но взамен Клан требует полного подчинения и отречения от собственных интересов. Проводя параллели с миром смертных скрытный Клан Тремеров можно сравнить с оккультным отделом КГБ или отделом Мартина Бормана. Тремеры - опасные противники и могущественные союзники, но их склонность к предательству заставляет многих вампиров из других Кланов мечтать о прекращении рода Тремеров.
Malkavians (Малкавиане). Некоторые
вампиры лишаются рассудка от ощущения вечности, некоторые помешаны от природы.
Последние и есть Малкавиане, чье безумие усугубляется Голодом. В Клане
Малкавианов можно встретить представителей всех смертных рас и выходцев из
абсолютно всех социальных уровней. Ни один нормальный смертный не может стать
Малкавианом, но стоит ему хоть немного помешаться, Поцелуй вампира сделает свое
дело и сумасшедший новый мир откроется Новорожденному, мир, который не видит ни
один вампир из других Кланов. Однако в безумии Малкавиан есть глубокое видение
и восприятие мира. Их можно сравнить с оракулами, которые в провидческом
экстазе узнают и рассказывают вещи, известные только богам.
Стоит выделить также бесклановых вампиров Kaitif (Кайтифы, Презренные).
Кайтифами становятся те, кто, будучи Обращен, не был обучен правилам и устоям
мира Undead.
Выпуск V.
Саббат.
*************************
Злейший враг Камариллы - ужасная секта под
названием Саббат. Изначально остатки разбитых групп анархов, Саббат развился -
или деградировал - в нечто значительно более смертельное. Саббат
"освободит" всех вампиров из цепей Камариллы и своих повелителей.
Безжалостные социальные дарвинисты, Саббат исповедуют идею превосходства
вампиров: поскольку вампиры - наивысшие в пищевой цепи, они не должны прятаться
от смертных, но вместо этого полностью доминировать над ними. Это отношение к
людям часто проявляется в действиях, ужасающих и жестоких по стандартам
смертных; соответственно, Саббат часто обозначается как секта насильников и
злодеев разгневанными вампирами Камариллы.
В Саббате предводительствуют два клана. Клан Лазомбра - наиболее
престижный, его боятся за контроль его членов над темнотой и всем что связано с
ней (stuff of shadow). Их союзник и иногда соперник - Цимисце, клан извращенных
схоластов и колдунов, известных жестокостью. Говорят, что они обладают
способностью искажать и калечить плоть и кости себя и других.
Некоторые младшие вампиры стремятся остаться свободными как от
контроля Саббата, так и Камариллы. Эти вампиры стилизуются
"анархами", подобно воинам, поведшим великое восстание в 15м
столетии. Большей частью эти современные анархи - грязные банды хищников
Бруджей и Каитифф, хотя в их рядах представлены все кланы. Камарилла
воспринимает их, как термитов - поодиночке незаметных, но потенциально опасных,
если позволить им размножаться и гнить.
Четыре клана предпочли остаться нейтральными в великом Джихаде, предлагая свои услуги и соревнуясь за власть с Камариллой и Саббатом независимо. Это: Ассамиты, смертельный клан вампиров-наемников, базирующихся на Ближнем Востоке; Последователи Сета, темный культ вампиров, посвятивших себя поклонению Богу-Змее Сету; Джованни, островная фамилия инцестированных некромантов и финансистов; и Равнос, кочевой род цыган-шарлатанов и воров.
var container = document.getElementById('nativeroll_video_cont'); if (container) { var parent = container.parentElement; if (parent) { const wrapper = document.createElement('div'); wrapper.classList.add('js-teasers-wrapper'); parent.insertBefore(wrapper, container.nextSibling); } }